Обращение директора
Николаева Мария Юрьевна
Кандидат педагогических наук
e-mail: director@englishnursery.ru
English Nursery and Primary School – это английская школа с 5 филиалами в Москве и МО, с 20-ти летним опытом работы. Обучение и развитие ребенка происходит на английском языке в соответствии с английской программой раннего развития - Early Years Foundation Stage с 2 до 5 лет и English National Primary Curriculum - с 5 до 11 лет. Важно отметить, что английский язык в ENS является не только естественным средством общения, но и инструментом обучения и познания.
На русском языке программа представлена подготовкой к школе и программой начальной школы согласно ФГОС РФ. Программа позволяет в любом возрасте легко адаптировать ребенка к дальнейшему обучению - как в международных, так и в российский школах.
Современные реалии диктуют новые правила - трудно себе представить успешного человека будущего, не понимающего английскую речь, не разбирающегося в компьютерных программах, человека, не способного критически осмысливать информационный поток, не умеющего работать в команде. Английский язык стал языком интернета и международного общения, а выучить его на уровне родного легче всего было в раннем детском возрасте, когда у каждого из нас были уникальные лингвистические способности. Раннее погружение в языковую среду имеет ряд неоспоримых преимуществ - во-первых, экономит человеко-часы зубрежки слов и правил, во-вторых, в детстве можно легко овладеть красивым произношением, в-третьих, о когнитивном приросте двуязычных детей написаны десятки статей, а ваш покорный слуга защитил диссертацию по этой теме.
Свободное владение английским языком дает широкие возможности образования, самообразования, беспрепятственной коммуникации с коллегами во всем мире в любой сфере: науке, бизнесе, творчестве.
Отличительной особенностью ENS является научная работа, участие в международных конференциях по вопросам би- и полиязычного развития, собственная психологическая служба - предмет нашей особой гордости. Логопеды ENS - специалисты в области раннего двуязычия, работают в области профилактики языковых интерференций.
Прекрасная команда английских учителей (не путать с просто носителями), второй язык - французский или испанский, 5 отдельно стоящих зданий с хорошей инфраструктурой, восхитительная музыкальная программа, вобравшая в себя лучшее из английской и русской школ, увлеченные педагоги по физической культуре, лучшая в мире программа сценического искусства для детей, большой выбор дополнительных занятий - от футбола до робототехники, внимательные медики на каждом филиале, собственные шеф-повар и диетолог (у нас есть даже безлактозное меню!) - все это делает ENS уникальной школой, которой доверяют родители и куда каждое утро стремятся дети.
Полноценный русскоязычный компонент программы (как в период подготовки к школе, так и в начальных классах), позволяет детям при необходимости с легкостью интегрироваться в российскую образовательную систему на любом этапе обучения. Специалисты ENS позаботились и о том, чтобы оградить детей-билингвов от предвзятого отношения к их так называемым интерферентным ошибкам – неизбежному следствию влияния двух языков друг на друга, разработав уникальную методику профилактики подобных языковых трудностей.
Активное общение и обучение в билингвальной среде, с одной стороны, формирует у ребенка способность свободно ориентироваться в современном мультикультурном пространстве, с другой – дает ему надежную базу для получения дальнейшего образования и на английском, и на русском языке. Чрезвычайно важным является и тот факт, подтвержденный научными исследованиями и тестированиями, что владение ребенком двумя и более языками – это катализатор его интеллектуального развития.
Мы полностью разделяем точку зрения автора.
Двуязычное развитие методом погружения
ENS создает для детей младшего возраста все условия для того, чтобы они стали двуязычными и к 5-ти годам научились говорить и думать одинаково свободно на двух языках: родном и английском. Единственно возможный способ стать билингвом – быть «погруженным» в языковую среду с самого раннего детства, с рождения до пяти лет. Главным фактором, определяющим эту среду, являются работающие в ENS профессиональные и опытные педагоги из англо-говорящих стран.
Свой родной язык ребенок осваивает именно «методом погружения»: без преподавателей, зубрежки новых слов, тестов, отметок и академических часов, просто активно общаясь и играя со взрослыми. Когда мы были совсем маленькими, мы не учили спряжения глаголов: «я хочу – ты хочешь – мы хотим...». Мы усваивали целые «слова-фразы»: «мамаахачувотэто-о-о!». Лингвисты называют подобный эффект «запечатлением» языка. Дети воспринимают и воспроизводят язык, слушая и разговаривая.
В постоянно звучащей языковой среде малыш постепенно накапливает лингвистический багаж, интуитивно воспринимая структуру и ритм языка, с каждым днем общения обогащая его новыми словами, конструкциями и смыслами.
За четырех-пятилетний период раннего детства ребенок делает гигантский скачок в своем языковом развитии. Возраст от рождения до пяти лет – период особой «сенситивности» – восприимчивости детей к фонетическим и грамматическим структурам языков. Ребенок может параллельно со своим родным аналогичным способом освоить еще один и даже несколько языков. После пятилетнего возраста эта врожденная лингвистическая гениальность раннего детства постепенно убывает в течение нескольких лет. Одновременное освоение двух языков идет особенно эффективно, если ребенок воспринимает конкретный язык из уст конкретного носителя и оба они не смешиваются в едином потоке общения.
Дома ваш ребенок будет говорить с вами на родном языке, а в ENS – по-английски. В начальной школе ENS у детей будет прекрасная возможность закрепить полученные билингвальные навыки и осваивать английскую и русскую устную и письменную речь параллельно по двум программам (английской и российской).
Заметим, что двуязычие само по себе является доказанным развивающим фактором, упражняя память ребенка, его внимание, сообразительность, быстроту реакции и логику, формируя умение понимать и сравнивать явления языка и математические представления. Чем раньше ребенок приступит к освоению нового языка, тем лучше это скажется на качестве его английской речи – тем она будет богаче, грамотнее и свободнее. Можно дать ребенку прочные основы для дальнейшего овладения языком, если он приступит к нему в двух/трех-летнем возрасте.
Англо-язычная программа
Задача ENS не просто дать детям отличный английский язык. Она гораздо шире. Мы стремимся обеспечить детям условия для их всестороннего развития – умственного, творческого, социального и физического – в условиях англоязычной среды, основываясь на английской программе. По этой программе учатся дети во всех международных школах.
Для дошкольников это ее первый этап – английская программа раннего развития (Early Years Foundation Stage). Для школьников начальной школы – программа для начальной школы - English National Primary Curriculum. Английский язык в рамках программы – и инструмент обучения, и объект изучения.
ENS на первом этапе не только дает детям второй язык как родной, но и всесторонне подготавливает их к дальнейшей учебе, включая в своей образовательной части базовые знания "трех китов" — письма, чтения и арифметики. В английской начальной школе помимо упомянутых базовых предметов дети изучают географию, науку, историю, технологию, информатику, а также гуманитарные и творческие предметы: музыку, дизайн, изобразительное искусство. Полноценное физическое развитие наших детей обеспечат энергичные игры на свежем воздухе, занятия ушу, детской йогой и плаванием.
Сильной стороной англо-язычной программы является то, что в ней уделено значительное внимание всем сторонам развития личности: интеллектуальной, творческой, социальной, эмоциональной и физической. Приоритетом программы является целостный подход к воспитанию детей, их гармоничные отношения с людьми и миром в целом (личностное, социальное и эмоциональное благополучие), самостоятельность, самоуважение и уверенность в себе. Для создателей программы успешность и состоятельность личности выражается в первую очередь в способности выстраивать отношения и помогать окружающим, получать радость от взаимного общения, понимать свое и чужое поведение, вести диалог, сотрудничать и работать вместе.
Комфорт и безопасность игровой образовательной среды
Созданная в English Nursery and Primary School учебная и игровая среда — комфортна и безопасна. Наши школы – это большие и светлые помещения, тщательно, до мелочей продуманная, отлично оснащенная и грамотно зонированная учебная и игровая среда, безопасная европейская мебель, развивающие игрушки, богатые библиотеки с учебниками, детскими книгами, аудио- и видеоматериалами из Англии, спортивные залы, залы для занятий хореографией и сценическим искусством, специальные помещения для занятий шахматами, йогой, восточными единоборствами и пр., отдельные территории для прогулок на свежем воздухе.
Все детские сады и школы ENS располагают системой видеонаблюдения за помещениями с круглосуточной записью. Родители могут понаблюдать за своими детьми на экране монитора (только в школе).
Психологи и логопеды
Помощь детям и родителям всегда готовы оказать работающие во всех филиалах ENS логопеды и психологи – «инструкторы по языковому погружению», уникальные специалисты в области детского билингвального развития.
Погружение каждого ребенка в новое языковое и коммуникативное пространство всегда индивидуально, неповторимо, имеет свои особенности и риски, поэтому оно требует постоянной вовлеченности специалистов, их квалифицированной поддержки и контроля.
Baby Club и подготовка к школе
Для самых маленьких (1,5-3 лет) на филиалах ENS Добрыня или ENS Новохорошевский успешно работает программа Baby Club, которая помогает будущим воспитанникам лучше адаптироваться к языку, обстановке детского сада и успешно начать его посещение.
Baby Club - это тоже среда языкового погружения, только относительно недолгого – всего по 1.5 часа 2 раза в неделю. В Baby Club ваши малыши будут общаться с англоязычным педагогом, его ассистентом, родителями и сверстниками, сообща играть в разные обучающие игры.
Быстрой адаптации малышей к обстановке Baby Club способствует тёплая и дружеская атмосфера, присутствие мамы или близкого человека, небольшое количество детей в группе, а также слаженная работа опытного педагога и ассистента, которые умело организуют детей и удерживают их внимание в течение всего времени занятий.
У детей 5-7 лет есть возможность посещать занятия по подготовке к русской школе. Эти занятия особенно важны для детей, которые будут поступать в начальную школу ENS, где преподавание ведется уже по двум параллельным программам: английской и российской.
Дополнительные занятия в ENS
В ENS дополнительные занятия весьма разнообразны, среди них: шахматы, гимнастика, ушу, футбол, йога, хореография, фортепиано, вокал, ИЗО, информатика и др. Список может быть расширен по желанию наших учеников и их родителей. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально.