Занятия в ОАЭ
Развитие русского языка в условиях англоговорящей страны
В лингвистике есть понятие языка материнского (или родного) и понятие языка социализации — для детей — это язык школы и страны, где они живут. Сначала дети используют 2 языка, но -научно доказано, что язык социума к 10-13 годам вытесняет родной язык.
Если основные навыки русского языка к 10 годам получены и закреплены, то язык возможно сохранить и развить, преодолев сложный период пубертатного отрицания — лишь поддерживая язык. К 14-15 годам дети, как правило, проявляют интерес с родному языку и уже осознанно им занимаются.
Важно:
-если язык не поддерживать, он уйдет.
-билингвам необходимо давать родной язык не только как язык бытового общения, а в его функциональном многообразии — даже несложные учебные инструкции — прочитай, перескажи, напиши — помогают сформировать знания языка в учебной сфере.
Так как дети с неохотой занимаются со своими родителями, а онлайн продуктивен от 12 лет, то на помощь приходят дополнительные занятия — со сверстниками, с грамотными педагогами-лингвистами, выстраивающими интересную коммуникацию с детьми на русском языке, используя арсенал знаний по программе Русский Как Иностранный — РКИ.
Иван,
Магистр филологии Московского института русского языка им. А.С. Пушкина,
учитель русского языка и РКИ — русский как иностранный. Я хорошо понимаю, как сложно ребёнку сохранить и совершенствовать родной язык в отрыве от русскоязычной культурной среды, да ещё и под родительской приправой «надо». Я преподаю детям русский и литературу уже более пяти лет, поэтому я точно знаю, как решить эту проблему, как заинтересовать таких детей, и чего они действительно хотят!Поэтому мои ученики всегда с удовольствием бегут на занятия:)
Евгения,
Магистратура в области филологии .
Я преподаю русский язык и литературу для русских детей и тех, для кого русский язык из родного стал иностранным.
С самого детства я не могла долго заниматься тем, что мне было неинтересно. А вы? Тогда почему наши дети должны терпеть скучные уроки, которые, по их мнению, им абсолютно не нужны? А ведь именно это чувствуют большинство детей, изучающих русский язык за границей. Поэтому я тщательно готовлюсь к каждой теме, делаю ее невероятно интересной и увлекательной — так, чтобы у каждого ребёнка горели глаза, чтобы дети с удовольствием читали, писали и даже сочиняли стихи на родном языке!