Форма в ENS

Почему мы носим форму

Школьная форма – это, безусловно, лицо школы – лицо с выражением собственного достоинства. Этот внешний атрибутоблика школы не менее важен, чем остальные – девиз и герб, архитектура, интерьери дизайн здания и классов. Форма в школе – это узнаваемый деловой стиль, опрятность, подтянутость иэлегантность. Форма – это часть общих для всех правил, внутреннего устава учебного заведения. Единая форма сошкольной эмблемой стилистически объединяет в единое целое всю учебную среду, воспитанников и педагогов.

Школьная форма:

Pre-Nursery
Nursery и Reseption: для мальчиков
Nursery и Reseption: для девочек
ESL и Year 1-3: для мальчиков
ESL и Year 1-3: для девочек

Единый стандарт в одежде является одним из важнейших внешних отличительных признаков элитныхучебных заведений и у нас, в России, и за рубежом. А если принять во внимание, что начальная школа ENSв значительной мере опирается на британские образовательные традиции, призванные воспитыватьмаленьких леди и джентльменов, то важность единого< стиля в одежде становится очевидной. Великобритания – самаябольшая европейская страна, где обязательная школьная форма существует с ХVI века и до сих порактуальна и популярна, как нигде в мире. К примеру, ученики школы при Госпитале Христа носят традиционнуютюдоровскую униформу, дизайн которой не менялся в течение 450 лет (!). И школьников, как показали опросы,экзотичная, на первый взгляд, форма, нисколько не смущает: они гордятся тем, что соблюдают вековые традиции,поддерживая тем самым связь времен.

Внешность чаще, чем нам кажется, определяет внутренний настрой. Всякая одежда должна быть к местуи ко времени. Школа – это то место, где ничто не должно отвлекать ребят от учебы. И в этом смыслешкольная форма предельно функциональна, привнося в процесс учебы здравый смысл, организующееи дисциплинирующее начало. У одинаково одетых воспитанников не будет повода устраивать негласные «модныесоревнования» или обсуждать обновки.

Школьная форма – это важнейший элемент коммуникации школы, взаимодействия школьного братства, знак единства иравенства учеников в одном дружном сообществе. Она способствует развитию чувства ученической солидарности и гордостиза свое учебное заведение, выделяет воспитанников альма-матер из тысяч других сверстников.

Не случайно в Великобритании форму носят даже дошкольники – дети самого младшего возраста. Для них, как и дляучеников младших классов, она особенно привлекательна, поскольку малыши воспринимают форму как привилегию, знакнового ученического статуса и явное доказательство того, что они, наконец-то, хоть немного стали похожи на взрослых(у меня полосатый галстук, как у папы на работе!). Не исключено, что ваш малыш ждет не дождется, когда наденет новуюформу!

Единая форма освобождает родителей от необходимости самим продумывать варианты одежды для учебы, которая поумолчанию все же не может быть произвольной и должна отвечать требованиям элегантности, строгости, удобства,практичности и сезонности. ENS берет эту обязанность на себя. Мы учитываем, что малышам придётся ежедневно носитьформу, проводя в ней по 5-6 часов, и, следовательно, ей следует быть, в первую очередь, безопасной для здоровья икомфортной. А тот факт, что форма – это не повседневная одежда, возможно, научит детей бережнее относиться к ней и костальным своим вещам в целом.

Противники школьной формы небезосновательно опасаются, что однообразие внешнего вида учеников может помешать имвыражать свою индивидуальность. Не исключено, что такое случается, когда у ребят нет других средств и условий длясамовыражения. Но у воспитанников ENS, где вся программа обучения нацелена на раскрытие потенциала каждого из них,есть множество более сущностных, чем наряд, способов проявить себя. В театре ENS или хореографической студии нашимученикам не единожды представится случай переодеваться, перевоплощаться, искать и находить свой стиль и даже самимстановиться модельерами-дизайнерами.

Снимая вопрос социальных, расовых, национальных и культурных различий, а также вкусовых предпочтений, форма помогаетдетям расслабиться, чувствовать себя увереннее и сосредотачиваться на главном, ради чего школа и существует – научебе, общении, спорте, развитии и творчестве.

Пусть внешний вид учеников работает не на их разделение, а на объединение!