Изучение английского языка в каждом возрасте имеет свои особенности. В 3–4 года дети еще не умеют писать и читать. В этом возрасте ребенку нельзя объяснить грамматические конструкции. Освоение иностранного языка в этом возрасте должно происходить естественным путем, через общение и игровую деятельность на иностранном языке.
Естественный путь освоения языка предполагает прохождение ребенком следующих этапов:
- ребенок слышит речь и понимает ее,
- ребенок говорит,
- формируется навык чтения,
- формируется навык письма.
При обучении языкам детей до 5 лет можно опираться на их естественные способности к освоению языков. Для этого возраста характерно отсутствие языкового барьера, ребенок не испытывает дискомфорта в иноязычной среде. Для ребенка не имеет значения, на каком языке играть и познавать мир. В дружелюбной атмосфере открытий и игр иностранный язык становится инструментом общения и осваивается детьми очень быстро.
Английский для малышей 3 лет: не слишком рано начинать?
Существует множество мнений, в каком возрасте лучше начинать обучение языкам. Одни считают, что для детей в этом возрасте иностранный язык может стать причиной плохого освоения родного языка, поэтому изучение второго языка лучше отложить до наступления школьного возраста. Другие утверждают, что погружать ребенка в иноязычную среду можно с рождения.
На решение родителей начинать с 3-4 лет или отложить изучение английского языка до 8-10 лет влияет множество факторов: понимание родителями особенностей сенситивного периода развития детей, мотивация, уровень владения английским языком самими родителями, готовность инвестировать в ранее развитие ребенка, дороговизна английской няни и доступность филиппинского домашнего персонала, близость садика с «носителями» и так далее.
Как понять, можно ли в 3–4 года уже приступать к занятиям?
1. Если вашему ребенку 3–4 года, и вы сомневаетесь в необходимости обучать его языку, ответьте себе на вопрос: «Хотите ли вы, чтобы ребенок к 10-ти годам уже свободно знал английский язык? А заодно французский и испанский?». Если ваш ответ положительный — смело приступайте к обучению ребенка иностранному языку.
2. Если вы все же планируете начать обучение ребенка языку со школьного возраста, то продумайте, сможете ли вы организовать этот процесс так, чтобы ребенок не был перегружен. Ведь уже в 1 классе расписание детей настолько насыщено, что не хватает времени ни на выполнение домашней работы, ни на дополнительные занятия по интересам. Наша рекомендация – освоить английский язык до школы — легко и незаметно для самого ребенка — дать ребенку возможность полюбить язык и научиться свободно общаться.
3. Если у вас есть знакомые, чьи дети начали изучение английского с 3-х лет, поговорите с ними, узнайте, как родители оценивают этот опыт. Иностранный язык для малышей преподается по особым методикам, которые способствуют быстрому освоению языка. Дети уже через 3-4 месяца начинают разговаривать между собой на новом языке.
4. Преимуществом возраста 3-х лет является познавательный интерес ребенка. Он легко воспринимают новую информацию, быстро ее усваивает, активное развитие речевого аппарата позволяет ребенку освоить правильное интонирование и произношение, свойственное для носителей языка.
Особенности преподавания английского детям с 3 лет
Игра — ведущий вид деятельности и любимое занятие детей, именно через игру они познают мир. Начиная с 3-х лет ребенок начинает проявлять интерес к игре с другими детьми. Именно взаимодействие в группе делает обмен информацией и опытом очень интенсивным и игра при обучении и развитии детей раннего дошкольного возраста является отличной базой в освоении английского языка.
Принципиально важной при обучении ребенка в этом возрасте является роль взрослого, который может увлечь и заинтересовать ребенка, поддержать игровую ситуацию, и при этом обеспечить ее сопровождение. В таком формате освоение языка детьми становится очень эффективным.
Непринужденность обстановки, ее естественность и умение педагога передать значение новых для ребенка слов, звучащих на английском (посредством мимики, пантомимики и других приемов визуализации) позволяет детям не только пополнить свой словарь, но и активно использовать новые английские слова в речи сразу.
В 3–4 года помимо игры, ребенок принимает активное участие в различных творческих мероприятиях (он с удовольствием поет, разучивает стишки, рисует, занимается лепкой и аппликацией, играет в кукольный театр и др.). Организация всех этих видов деятельности на английском языке также является очень эффективной для развития речи ребенка и освоения им языка.
Что еще нужно знать об уроках английского для малышей в 3–4 года?
День ребенка в ENS начинается в 9 утра и заканчивается в 17.00. Игровые занятия разбиты на несколько этапов, каждый их которых посвящен определенному виду активности. Это связано с необходимостью учитывать возрастные возможности детей концентрироваться на данном предмете в течение некоторого периода времени. Например, в возрасте 3-4 лет длительность такого периода не превышает больше 15 минут. Занятия в ENS сильно отличаются от классических уроков. Мы заботимся о всестороннем развитии ребенка и поддерживаем его, что становится залогом позитивного восприятия ребенком английского языка. Важным для детей является не только игровой формат занятий, но и позитивная атмосфера общения в группе.
Наш опыт и отзывы родителей учеников показывают, что обучение иностранному в дошкольном возрасте — это верное решение. Родители отмечают, что у детей, которые освоили язык в этот период детства, отсутствует страх общения на нем, они быстро включаются в процесс общения с носителями языка за рубежом и с удовольствием читают на английском языке.