Психологическая служба ENS
Основная цель нашей работы – создать комфортные условия для успешной адаптации, обучения и развития каждого ребёнка и оказать своевременную помощь и поддержку, если возникнут трудности.
В нашей психологической службе работают нейропсихологи, которые обеспечивают поддержку развития познавательной сферы детей, способствуют правильному формированию речи, занимаются профилактикой дисграфии и дислексии.
Команда психологов
Основные направления работы психологической службы
Психодиагностика
- на этапе поступления в ENS проводится срезовая психологическая диагностика ребёнка с целью выявления актуального уровня психического развития. Основной задачей обследования является диагностика противопоказаний для обучения в ENS
- в начале обучения осуществляется психологическое обследование ребёнка с целью определения хода его психического развития, соответствия развития возрастным показателям, полученные результаты помогают построить индивидуальный подход к каждому ребёнку, с учётом его сильных и слабых сторон
- для детей старшего дошкольного возраста проводится диагностика психологической готовности к школе.
Развивающая и психокоррекционная работа
- в течение года психологами проводятся групповые занятия по программе развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребёнка. Занятия способствуют развитию произвольной саморегуляции психофизического и эмоционального состояния детей, развитию у детей интереса к совместным со сверстниками играм и занятиям, углублению социальных чувств, а также формированию коммуникативной компетентности ребёнка;
- психологи проводят тематические фокус-группы, направленные на развитие отдельных сторон психического развития ребёнка, а также на формирование конкретных навыков и компетенций.
Консультативная работа
На консультацию к психологу родители могут записаться сами, а также могут быть приглашены специалистом. Консультирование родителей проводится по широкому спектру вопросов:
- эмоциональные проблемы — истерики, капризы, тревожность, страхи, застенчивость, низкая самооценка, агрессия, неуверенность в себе
- проблемы в поведении — конфликтность, агрессивность, неусидчивость, отсутствие интереса к чему-либо
- трудности в общении — сложность налаживания отношений со сверстниками, членами семьи; отсутствие друзей
- психосоматические проблемы — навязчивые движения, головные боли, тики, нарушения сна, недержание мочи
- семейные трудности — нарушения детско-родительских отношений, неуправляемость, стрессовые ситуации, сопровождение развода.
Психопрофилактика и психопросвещение
Наши психологи:
- активно сопровождают как детей, так и родителей в период адаптации к детскому саду
- оценивают адекватность текущей нагрузки и её соответствие ресурсам и возможностям конкретного ребёнка, тем самым, проводя работу по предотвращению психологических перегрузок и невротических срывов
- проводят работу с педагогами с целью помочь им осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку
- проводят психологические тренинги для родителей Parents Club, призванные содействовать повышению уровня психологической компетентности родителей.