Логопедическая служба организована на каждом филиале ENS - ведь для того, чтобы ребёнок заговорил на иностранном языке, очень важно, чтобы у него была сформирована родная речь.
Нередко именно речь позволяет нам занять ту социальную ячейку, которая с годами приводит к успешности в целом. Для изучения же иностранных языков важно не только чистое и правильное звукопроизношение, а также роль слухового внимания, фонематического восприятия, грамотная и последовательная связная речь.
Все логопеды ENS – носители русского языка, прошедшие соответствующие испытания при приёме на работу, имеют высшее профессиональное образование по специальности «Логопедия» и опыт работы по профессии более 5 лет.
Основные направления работы логопедической службы
Логопедическая работа подразумевает решение задач по нескольким направлениям
Диагностика состояния уровня речевого развития с момента поступления в ENS (входная диагностика и дальнейшее логопедическое обследование).
Своевременная профилактика речевых нарушений для их предупреждения (особенно в условиях билингвального речевого развития).
Коррекционная помощь по устранению речевых нарушений в восприятии звуков, их произношении, в слоговой структуре, формировании и развитии грамматически правильной связной речи.
Формирование и развитие фонематического слуха.
Сопровождение и речевое развитие с целью его совершенствования в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями ребёнка.
Привитие детям навыков коммуникативного общения.
Первая встреча ребенка с логопедом происходит во время психолого-педагогической диагностики ENS. Логопеду важно найти общий язык с ребенком, установить контакт, выяснить состояние и уровень его речевого развития в целом и оценить:
- состояние произносительной стороны речи,
- готовность фонематического восприятия,
- особенности грамматического строя и связной речи.
Как проходит диагностика
Входная диагностика проходит в форме беседы с дошкольником, а после и с его родителями.
В заключении беседы логопед может дать необходимые рекомендации родителям, а также рассказать об уровне речевого развития после диагностики, если ребёнок вступил в качественный речевой контакт со взрослым.
Если противопоказаний для погружения в английский язык нет (по нашей 16-летней практике, 5-7% детей имеют нарушения, при которых второй язык временно не рекомендован), то начинаются трудовые будни в ENS.
