Нередко именно речь позволяет нам занять ту социальную ячейку, которая с годами приводит к успешности в целом. Для изучения же иностранных языков важно не только чистое и правильное звукопроизношение, а также роль слухового внимания, фонематического восприятия, грамотная и последовательная связная речь.
Все логопеды ENS – носители русского языка, прошедшие соответствующие испытания при приёме на работу, имеют высшее профессиональное образование по специальности «Логопедия» и опыт работы по профессии более 5 лет.
Основные направления работы логопедической службы
Логопедическая работа подразумевает решение задач по нескольким направлениям
- Диагностика состояния уровня речевого развития с момента поступления в ENS (входная диагностика и дальнейшее логопедическое обследование);
- Своевременная профилактика речевых нарушений для их предупреждения (особенно в условиях билингвального речевого развития);
- Коррекционная помощь по устранению речевых нарушений в восприятии звуков, их произношении, в слоговой структуре, формировании и развитии грамматически правильной связной речи;
- Формирование и развитие фонематического слуха;
- Сопровождение и речевое развитие с целью его совершенствования в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями ребёнка в рамках задач не только речевого, но и социального развития дошкольника;
- Привитие детям навыков коммуникативного общения.
Первая встреча ребенка с логопедом происходит во время психолого-педагогической диагностики ENS. Логопеду важно найти общий язык с ребенком, установить контакт, выяснить состояние и уровень его речевого развития в целом и оценить:
- состояние произносительной стороны речи,
- готовность фонематического восприятия,
- особенности грамматического строя и связной речи.
Входная диагностика проходит в форме беседы с дошкольником, а после и с его родителями. В заключении беседы логопед может дать необходимые рекомендации родителям, а также рассказать об уровне речевого развития после диагностики, если ребёнок вступил в качественный речевой контакт со взрослым.
Если противопоказаний для погружения в английский язык нет (по нашей 16-летней практике, 5-7% детей имеют нарушения, при которых второй язык временно не рекомендован), то начинаются трудовые будни в ENS. Логопед в начале учебного года проводит полное логопедическое обследование и выявляет тех детей, кто нуждается в логопедическом сопровождении. В первую очередь среди нуждающихся детей будут дети из старшей группы, так как они раньше пойдут в школу и времени на логопедическую работу у них меньше, чем у детей младшего возраста. Но и среди детей группы Nursery (3-4 года) тоже будут те, кто уже готов посещать логопедические занятия и выполнять, порой, непростые инструкции педагога, артикуляционные упражнения, сидя перед зеркалом и наблюдая не только за логопедом, но и за собой, кто готов принять помощь по постановке звуков. Остальные дети будут осмотрены логопедом чуть позже – по мере того, как они вольются в детско-взрослый коллектив, адаптируются к новым, ранее непривычным условиям.
Продолжительность логопедической работы с каждым учеником индивидуальна, так как зависит от скорости усвоения материала, от поведенческих особенностей, от особенностей внимания, мышления, памяти и, в конце концов, от самого речевого нарушения, ведь они бывают очень разными и их немало. Обо всём этом вам расскажет логопед на индивидуальной встрече по результатам логопедического обследования первые недели посещения ENS.
Бывает, что некоторые родители и дети не хотят расставаться с логопедом, понимая важность речевого развития в иерархии потребностей ребёнка. Особенно, если дальнейший образовательный маршрут будет связан с посещением школы только на русском языке. Тогда логопед продолжит работу с маленьким учеником, решая уже не коррекционные, а развивающие задачи в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка.