Научная работа

Около 10 % сотрудников ENS имеют степени кандидата наук. Педагогами и методистами школы опубликовано за последние 5 лет свыше 60 научных статей; проведены 3 международные конференции по билингвальному образованию и 2 конференции по направлению психология. Наши сотрудники являются членами научных сообществ, читают лекции в университетах, принимают участие в международных исследованиях и симпозиумах.

Елизавета Александровна Хамраева

  • Доктор педагогических наук, профессор
  • Директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им А. И. Герцена
  • Заведующая кафедрой РКИ МПГУ
  • Научный руководитель ENS
Елизавета Александровна Хамраева
билингвизм

В статье обозначено теоретическое обоснование метода погружения в языковую среду при обучении детей иностранному языку.

Формирование билингвизма сопровождается качественным развитием когнитивной сферы ребёнка, становление которой рассматривается в русле психолого-дидактической концепции развития личности, поскольку когнитивная сфера — это познавательная сфера личности.

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию сборник материалов международной научно-практической конференции «Международное и российское образование: билингвальный детский сад и начальная школа», проведенной English Nursery & Primary School в 2016 году.

В октябре прошла научно-методическая встреча представителей ENS с руководителем российского отделения британского  Института нейрофизиологической психологии The Institute for Neuro-Physiological Psychology (The INPP) Луниной Натальей Викторовной.

Предлагаем вашему вниманию раздел книги Стеллы Наумовны Цейтлин, посвященной роли общения с матерью в речевом становлении ребенка.С. Н. Цейтлин — основоположник научной школы российской онтолингвистики — раздела лингвистики, изучающего онтогенез речи и детскую речь.

Автор статьи делает ретроспективный обзор позиций и мнений ученых о влиянии билингвального образования на интеллектуальные способности ребенка. По мере усовершенствования техник оценки развития детей изменялся и взгляд на эффективность билингвального образования.

Предлагаем вашему вниманию статью известного лингвиста, основателя социолингвистики, Уриэля Вайнрайха о том, что такое многоязычие, какие виды интерференции существуют и какова специфика человека, владеющего двумя и более языками.

Знаменитый советский нейропсихолог А.Р. Лурия рассматривает различные аспекты проблемы языка и созна­ния; дает анализ слова и понятия, речевой деятельности в ее различных формах; обращает внимание на мозговую организацию речевой деятельности.

Автором статьи представлены педагогические и пси­хологические факторы, влияющие на личность билингва.

В данной статье затронуты проблемы адаптации, социа­лизации и обучения детей разных национальностей, плохо владею­щих русским языком. Для преодоления трудностей для детей были организованы дополнительные занятия и разработана программа по развитию русской речи.

В статье рассматриваются основные разделы работы по развитию связной речи у детей-билингвов на занятиях по русскому языку, представляющие собой совокупность необходимых структур­ных речевых и неречевых компонентов с акцентом на преодоление нежелательной межъязыковой интерференции.

В статье делается попытка проанализировать возмож­ности применения гуманистических принципов педагогики в вос­питании детей-мигрантов в смешанной группе дошкольной образо­вательной организации.

Статья посвящена такому аспекту развития ребёнка, как формирование эстетического восприятия посредством работы с декоративно-прикладным искусством. Раскрываются психологиче­ские аспекты формирования эстетического чувства ребёнка.

Издательство «Генезис» приглашает на конференцию «#PROподход: разные психологические школы в одном пространстве», которая состоится 19-20 октября 2019 года в гостинице «Aerostar» (г. Москва)

В статье рассказывается об особенностях привлечения двуязычными дошкольными организациями и начальной школой дополнительных ресурсов для обучения второму языку и разным культурам…

Спасибо за ваше обращение!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

×